Виды тонировки и пленок для стекла автомобиля и их характеристики

Disclaimer / Предупреждение

Дисклаймер

Обращаем ваше внимание что данный раздел был создан по большому счету для увеличения значимости в "глазах" поисковых сервисов (не будем называть их вслух). Наполнением занимались малоизвестные но очень перспективные копирайтеры, претендующие на звания автоэкспертов. Проверкой текстов на соответствие реальности никто не занимался так как очень страшно читать. Данная информация может быть вредна для вашего развития. Мы не несем ответственности за какой-либо ущерб, полученный в результате чтения этой статьи.

Если вдруг данное предупреждение вас не убедило, совет: не принимайте все близко к сердцу :)

Тонировка - довольно распространенный вид тюнинга, при котором стекло затемняют или обрабатывают особым прозрачным покрытием. Оклеивание стекла специальной пленкой не считается единственным способом защитить или украсить авитомобиль, хотя пленочное покрытие все еще остается самым популярным. Существует много разных видов защитных покрытий, они отличаются по материалу, уровню затемнения, технологии производства и нанесения.

Для чего нужна тонировка

Автомобильные стекла тонируют для того, чтобы посторонние люди не смогли снаружи увидеть то, что происходит внутри салона. Это предотвращает взлом и похищение злоумышленниками вещей, сумок, техники.

Используются различные виды пленок. Их следует подбирать с учетом нормативов и светопропускной способности, которая регламентируется ГОСТами.

Основные требования:

  • максимальная плотность тонировки передних стекол не должна превышать 30%;
  • зеркальное покрытие запрещается (согласно ГОСТа 5727-88);
  • защитный слой лобовых стекол не может иметь плотность больше 25%;

Покрытие для задних стекол может быть любой плотности. Единственным требованием является необходимость установки двух зеркал заднего вида, чтобы водитель обладал достаточным уровнем обзора.

Плюсы и минусы тонирования

Оснащение автомобильных стекол защитным или декоративным покрытием имеет свои положительные и отрицательные стороны. Из преимуществ тонирования можно отметить следующие:

  • оно эффективно защищает от ультрафиолетовых лучей;
  • делает поездку на авто более комфортной для людей внутри салона;
  • поверхность внутренней обивки меньше выгорает;
  • внешне автомобиль выглядит красивее, а это важно для большинства водителей;

С другой стороны, видимость ночью понижается, возникают трудности при передвижении задним ходом. Кроме того, тонированный автомобиль вызывает повышенный интерес сотрудников ГИБДД.

Виды защитных покрытий

Тонировки можно классифицировать по способу их установки: известны съемная, электронная и напыление. Самый распространенный вид – съемная пленка (американка). Она бывает разных цветов, легко устанавливается на любой автомобиль.

Ее изготавливают из:

  • Пластика. Вначале пленка наносится на специальную основу, затем – на нужное место при помощи особого скотча.
  • Силикона. Устанавливается путем выгонки в специальном химическом растворе.

Пленку легко установить или снять самостоятельно, уход также не вызывает трудностей. Единственным недостатком станет непродолжительный срок эксплуатации.

Электронная (регулируемая) тонировка является более современной. Она предусматривает создание на поверхности электромеханического слоя с помощью специального смарт-стекла.

Кроме того, она:

  • отвечает требованиям ГОСТа;
  • не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости: для ее однократного нанесения придется затратить около 1 500 долларов на каждый метр поверхности.
  • не устанавливается без привлечения специалистов с профессиональной аппаратурой.

Напыление - еще один способ тонирования автомобиля. Оно не предусматривает оклеивания пленкой. Стекло очищают, высушивают, внутри вакуумной камеры наносят тонкий слой полимера.

Из-за неравномерности коэффициента расширения зимой возможны трещины. Уровень светопропускания также имеет неравномерный характер. Со временем поверхность покрывается бликами, что мешает водителю при езде.

Разновидности покрытия по материалу пленки

Известно несколько видов тонировки в зависимости от того, из чего она изготовлена. Разные материалы отличаются разными свойствами.

Разновидности тонировок:

  • Металлизированная (зеркальная). Алюминиевое напыление наносится на поверхность очень тонким слоем, отражает солнечный цвет, отличается красивым металлическим блеском. Заметно снижает перегрев, но препятствует проникновению мобильного сигнала связи внутрь салона. Вызывает пристальный интерес у сотрудников ДПС.
  • Инфинити. Зеркальное напыление, которое наносится снаружи, поэтому характеризуется повышенным уровнем защиты и затемнения без ущерба для обзора дороги. Однако ночью на поверхности образуются блики. Процедура установки стоит дорого.
  • Атермальные пленки. Особое прозрачное покрытие, отражает большую часть солнечного света. Плотная многослойная текстура защищает от повреждений, но не влияет на видимость. Разновидностью такой тонировки является «хамелеон», меняет оттенок при изменении углов обзора.
  • Карбон. Тонкий слой графита, расплавленного в вакууме. Не уступает по своим свойствам металлизированным образцам, не выгорает, способствует отражению большей части солнечных лучей, не вызывает перебоев со связью. Единственный недостаток – очень мало сервисных центров, где производится монтаж такого покрытия.

Тонирование считается самым доступной возможностью украсить автомобиль, защитить салон от солнца или любопытных глаз посторонних. Современные материалы отличаются хорошим качеством. Даже недорогие китайские варианты прослужат около двух лет, если не будет механических повреждений.

+7 (925) 046-03-75
Москва, 1-й Красносельский пер., д3