8-й пр. Марьиной Рощи д.30/1
10:00 - 20:00

Виды колесных дисков: штампованные, кованые, литые, разварки.

Disclaimer / Предупреждение

Дисклаймер

Обращаем ваше внимание что данный раздел был создан по большому счету для увеличения значимости в "глазах" поисковых сервисов (не будем называть их вслух). Наполнением занимались малоизвестные но очень перспективные копирайтеры, претендующие на звания автоэкспертов. Проверкой текстов на соответствие реальности никто не занимался так как очень страшно читать. Данная информация может быть вредна для вашего развития. Мы не несем ответственности за какой-либо ущерб, полученный в результате чтения этой статьи.

Если вдруг данное предупреждение вас не убедило, совет: не принимайте все близко к сердцу :)

Любое автомобильное колесо собирается из двух основных элементов. Всем известная резиновая покрышка и диск: покрышка надевается на диск, накачивается воздухом и можно ехать. Резина свиду вся одинаковая, а вот диски очень интересны, существует несколько видов и способов производства. По материалу и способу производства различают несколько вариантов:

  • стальные штампованные - наиболее распространённые;
  • литые диски - самые популярные;
  • кованые диски - высокопрочные и легкие;
  • диски-разварки - малоиспользуемые но весьма креативные;

Все перечисленные виды имеют общие характеристики (ширина обода, диаметр диска, посадочное место для крепления, другие параметры) за исключением последнего вида, дисков-разварок. Потом станет понятно, почему.

Штампованные диски

Самые простые и бюджетные диски, прочные и ремонтопригодные получили наибольшее распространение у водителей. Их история насчитывает более ста лет. Изначально конструкция автомобильного колеса была не отличима от колеса телеги: обод, ступица и спицы. Возросшие скорости и требования к комфорту заставили отказаться от этой концепции и было изобретено дисковое колесо. Изготавливаются они из листов черного металла, в три этапа. Штампуется обод, круг, затем они свариваются. Диск готов. Такие обода имеют много преимуществ: они прочны, хорошо переносят удары, ремонтопригодны. Диски обладают большой пластичностью. При попадании в яму они не ломаются, берегут подвеску.

Есть и небольшие минусы использования: невзрачный дизайн, подверженность коррозии. Такими дисками оснащается большинство серийного транспорта в мире.

Литые диски

Литьё в повседневную жизнь пришло с автогоночных трасс. При конструировании гоночных болидов шла борьба за каждый грамм веса. Так в США в начале второй половины 20-го века появились первые колеса из алюминиевых сплавов. Но то, что хорошо на гоночных трассах не сразу прижилось на дорогах общего пользования. В Японии и Италии подобные диски стали устанавливать с 1967 года. Но они оказались слишком хрупкими, трескались и ломались от ударных нагрузок. Лишь в конце 20-го века, с развитием технологий, колёса с такими дисками получили широкое распространение. Они имеют ряд заметных преимуществ:

  • значительно легче штамповки, экономия в весе составляет немалые 10-15%, это обеспечивает продление сроков службы подвески автомобиля;
  • показатели теплопроводности алюминиевых сплавов обеспечивают более эффективную работу тормозной системы, ступицы;
  • малая подверженность коррозии;
  • диски изготовленные таким способом обладают более точными характеристиками, это даёт хорошую балансировку;
  • обладают исключительно разнообразным дизайном, подобрать возможно на любой, самый изысканный вкус;

Несмотря на стремительное движение технологий вперёд, основным недостатком литья является хрупкость. От сильного удара такое колесо раскалывается, что может привести к более серьёзной аварии. Такого недостатка лишены колёса на кованых дисках.

Кованые диски

Появление кованых дисков во многом обусловлено недостатком литья, его хрупкостью. Изготавливают их из тех же самых алюминиевых сплавов, но применятся другая технология обработки металла. Такой подход позволил добиться хороших результатов. Диски обладают всеми плюсами литья и штамповки. Они легки, но вместе с тем устойчивы к ударам.

Интересным является подход к производству в России и остальных странах, где делают такой продукт. В России эта технология считается обыденной, такие диски могут ставить на серийные изделия Автоваза. Цена на них выше, но в разумных пределах. За границей их относят к премиальному сегменту, устанавливают на элитные машины.

Эти диски не обладают выраженными недостатками. Минус только в высокой цене.

Интересным явлением в автотюнинге стали диски-разварки.

Диски-разварки

На самом деле в них нет ничего необычного. Это ничто иное, как продукт ручного производства. Изготавливают такие диски из обычной стальной штамповки, для увеличения ширины колеса в целом. Диски разрезаются пополам, внутрь вваривается кусок стальной ленты. Вот и вся технология. Хотя надо сказать, что такое делают и в промышленных условиях. Но это штучная работа, обладающая большой стоимостью.

Понятно, диски произведённые в условиях гаража, не отличаются высокими эксплуатационными свойствами. Их использование не улучшает характеристик авто, динамику разгона или проходимость. Но, справедливости ради, надо отметить что автомобили, оборудованные такими колёсами, смотрятся очень эффектно.

На практике необходимость использования тех или иных дисков определена условиями эксплуатации автомобиля. Глупо гонять по бездорожью на литье или ставить на "Запорожец" ковку.

+7 (925) 046-03-75
Москва, 8-й пр. Марьиной Рощи, д.30, стр. 1